Свежие обсуждения
Источники питания

Нужна помощь по ЗУ Исток-2

1 11

Всем привет.

Принесла родня сей аппарат. Как обычно выбило тиристоры.

Заменил, работает. Нужно сделать мало-мальскую защиту от случайного короткого замыкания клемм.

В интернете и своей голове информацию не нашел.

Нужна помощь, прошу не посылать лесом и в другие нехорошие места.

Другую плату делать нет смысла и желания.

 

поставить транзисторный ключ, который будет подавать питание на схему управления при правильной полярности аккума (как вы без схемы, так и я - на словах, вы тоже найдёте в инете ключ....))))...)...и предохранитель доп. поставить внутри, внешний не поможет от дурака...

 
AlexPivkin: Нужно сделать мало-мальскую защиту от случайного короткого замыкания клемм.

Так там должно работать стабилизация по току. Зарядка аккумуляторов не должна бояться КЗ на выходе.

 
vintik: Зарядка аккумуляторов не должна

она вообще никому ничего не должна, поэтому ставят предохранитель....а водятлы видят в нём причину всех бед...))))

 

Схема такая?

 

Схема--ДА

При кратковременном закорочении клемм ток зашкаливает, провода греются, хотя регулятор на минимуме.

при подключении нагрузки, больше 0,5 ома, все регулируется плавно и хорошо.

При вкл. лампы на 150 ватт последовательно с трансом в сеть, аналогично, все хорошо, но, конечно ток на выходе падает.

 Менял кучу тиристоров ку202 и другие на 25А, ничего не меняется. Монтаж проверил. Криминала не нашел.

В инструкции указано о не допустимости замыкания клемм. Но в жизни бывают такие случаи.

 
Crot2: предохранитель доп. поставить внутри

и на этом остановиться ..... и не морочить голову ....

 

А лучше выкинуть вместе с предохранителем.

А случай то распространенный, может кто знает.

 

Я на выход ставил реле через диод, а сеть подавал на трансформатор через его контакт. Пока не подключишь аккумулятор в правильной полярности, зарядка просто не включается. К сожалению, зарядить ей посаженный в ноль аккумулятор не получится, реле срабатывало минимум вольт с 8. Можно, конечно, параллельно контакту присобачить кнопку "Пуск", но ведь всегда найдётся умник, который нажмёт её на коротыше.

 
Crot2: а водятлы видят в нём причину всех бед...))))

Со времен изобретения этой "зарядки" утекло столько воды, что уже не делают таких аккумуляторов, которые могли бы выдержать заряд от этого "зарядного устройства".

Так что я один из тех, которые видят в этой зарядке убийцу автомобильных аккумуляторов.